«РБК СЕРВИС» / Пожарная сигнализация: какие штрафы предусмотрены за ненадлежащее обслуживание?
+7(495)369-34-94
с нами надежно!
На главную Написать нам Карта сайта
Пожарная безопасность 1 Испытание лестниц ограждений Обслуживание АПС Пожарная сигнализация Системы оповещения Системы пожаротушения Огнезащитная обработка 2 Металлоконструкций Воздуховодов Древесины Кабельной продукции Электроизмерительные работы 3 Пожарный аудит4 Оценка пожарного риска ППМ, СТУ, декларации ПБ Планы эвакуации Системы охраны 5 Охрана периметра Видеонаблюдение Охранная сигнализация
Что представляет собой АПС?

Для своевременного оповещения о возгорании и безопасности людей в помещениях устанавливается автоматическая пожарная сигнализация.

Обслуживание пожарной сигнализации: почему стоит выполнять эту процедуру? На протяжении всего эксплуатационного срока любое оборудование нуждается в техническом обслуживании. Пожарная система здесь не стала исключением.

«РБК СЕРВИС» / Пожарная сигнализация: какие штрафы предусмотрены за ненадлежащее обслуживание?

Пожарная сигнализация: какие штрафы предусмотрены за ненадлежащее обслуживание?
Обслуживание пожарной сигнализации — это лицензионный вид деятельности. Это обязательно нужно учитывать при заключении соответствующего договора с той или иной специализированной компанией. Если лицензии у компании нет, то от ее услуг стоит отказаться. В противном случае все реализованные мероприятия будут считаться недействительными.

Под обслуживанием данной системы подразумевается обследование и проверка работоспособности ее составляющих. При проверке сигнализации обязательно высматривают, есть ли загрязнения, ржавчина, деформации. Заниматься этим должен специально обученный человек.

Штрафы за неподобающий сервис пожарной сигнализации очень высоки. Причем из года в год они только увеличиваются. В среднем штраф за некачественное обслуживание данной системы составляет 500 000 рублей. При вторичном нарушении штраф увеличивается в два и даже в три раза.

В случае с предприятием если при последующих проверках устанавливается, что обслуживание системы так и не проводилось, то его могут закрыть. Здесь вопрос решается через соответствующие инстанции. Гораздо рациональнее выполнить грамотную установку и заказать качественный сервис системы.

В подавляющем большинстве случаев штрафы выписываются если:
  • Пути эвакуации загромождены коробками и иным мусором.
  • Если кабеля и провода не закрыты специальными кабель-каналами и гофрами.
  • Нет знаков, по которым люди могут ориентироваться в помещении во время пожара.
  • На дверях, которые устанавливаются на эвакуационных путях, установлены обычные (не навесные) замки.
  • Старые электрические провода.
  • Огнетушители установлены в неподходящих местах либо же они вовсе отсутствуют, а также есть не заправленные огнетушители и огнетушители с истекшим сроком годности.
По завершению обслуживания информация обо всех проведенных мероприятиях и в том числе о штрафах заносится в специальный журнал — основной документ. Он заполняется раз в тридцать дней. Указывается такая информация как вид выполненных работ, время их проведения. В журнале обе стороны оставляют подписи. Хранится этот документ в кабинете у начальника компании. Страницы журнала обязательно нумеруются и прошиваются. В нем ставится печать организации, которая оказывает услуги по обслуживанию. Когда журнал пожарной безопасности заполнен надлежащим образом, то всякое недопонимание со стороны контролирующих инстанций исключено. По завершению всех работ составляется акт.









© 2007 ООО «РБК СЕРВИС» — надежный партнер с проверенной репутацией